Степанова Людмила (МИНСК)

Фотография: Людмила Степанова: «Нам нужно научиться за гендерными стереотипами видеть личность». 
«У вас родился мальчик!» Или: «У вас – девочка!» Это самое первое, что сообщают о новорожденном. И эта информация во многом определяет всю дальнейшую жизнь каждого из нас. Насколько наша будущая социальная роль зависит от биологического пола? Как гендерные стереотипы вредят здоровью? На самом ли деле мужчины и женщины в Беларуси находятся в равных условиях? Почему женщины не рады результатам борьбы за равноправие полов? Легко ли избавиться от гендерных «штампов»? Возможно ли общаться с людьми, не разделяя их по половому признаку? Рассуждаем вместе с Людмилой Степановой, психологом, специализирующимся в области гендерных исследований, автором более 60 научных публикаций по гендерной проблематике. Очередное интервью проекта «Культура паляпшае жыццё!» 
http://budzma.org/news/lyudmila-scyapanava-nam-treba-navuchycca-za-hendarnymi-stereatypami-bachyc-asobu.html

Мастер классы представленные на Пси-Арт:

ВОЗМОЖНОСТИ РАБОТЫ С МЕТАФОРИЧЕСКИМИ АССОЦИАТИВНЫМИ КАРТАМИ В КОУЧИНГЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МОДЕЛИ GROW

Ведущая: Степанова Людмила – канд.психол.н., доцент кафедры психологии БГУ, практикующий психолог (более 17 лет), нарративный консультант, коуч. Член Белоруской ассоциации психотерапевтов, член Федерации психологов-консультантов онлайн (Россия), член ICTA (International Coach&Trainer Association), член редакционного совета научно-практического журнала "Психологическое консультирование Онлайн" (Москва). Автор более 70 публикаций в области гендерной психологии и психологического консультирования, в том числе нескольких книг.

В настоящее время тема коучинга стала одной из самых востребованных в области оказания психологической помощи. Коучинг помогает людям развиваться, осваивать новые навыки и достигать больших успехов. Суть коучинга заключается не столько в том, как это делается, сколько в том, что именно делается. Основная задача коучинга не научить чему-либо, а стимулировать самообучение, чтобы в процессе деятельности человек смог сам находить и получать необходимые знания. Суть этого подхода заключена в раскрытии спящего внутреннего потенциала, и приведении в действие системы мотивации каждого отдельно взятого человека. Можно так сказать, что коучинг – это сопровождение клиента в его поиске решения. Наиболее распространенным способом структурирования беседы в коучинге является модель эффективных вопросов, созданная Дж. Уитмором, – модель GROW, а метафорические ассоциативные карты этот процесс могут сделать более увлекательным и эффективным.

Цель: приобретение опыта работы с метафорическими ассоциативными картами для оказания психологической помощи клиенту в рамках коучингового процесса.

Мастер-класс позволит Вам:

– ознакомиться с моделью GROW,

– получить навыки использования метафорических ассоциативных карт в коучинговом процессе (на примере карт немецкого производства OH-карты).

В ходе мастер-класса:

– знакомство с этапами модели GROW,

– работа с картами на разных этапах модели GROW (на примере карт немецкого производства OH-карты).

Для кого этот мастер-класс: для психологов и специалистов помогающих профессий, психотерапевтов, консультантов, коучей или тех, кто намерен ими стать. А также для тех людей, которые хотят расширить свои возможности и заинтересованы в саморазвитии.



Возможности и использование метафорических проективных карт в нарративной психотерапии.

Нарративная психотерапия и консультирование – это новое (80-е гг. 20 в.) динамично развивающееся во всём мире постмодернистское направление оказания психологической помощи, основывающееся на идее о том, что самый главный нарратив (история, повествование) для каждого человека (и семьи) – это история его жизни. Суть нарративного подхода в психотерапии и консультировании состоит в работе с историей жизни человека, а точнее со многими историями из которых она состоит. В самом широком смысле нарративная психотерапия является беседой, в процессе которой люди перерассказывают, т.е. рассказывают по иному истории свой жизни, а метафорические ассоциативные карты этот процесс могут сделать более увлекательным и эффективным.

Цель: приобретение опыта работы с метафорическими ассоциативными картами для оказания психологической помощи клиенту в рамках нарративного подхода к оказанию психологической помощи.

Мастер-класс позволит Вам:

– ознакомиться с теоретическими основами краткосрочной терапией, ориентированной на решение (BSFT) и нарративной психотерапией,

– получить навыки использования метафорических ассоциативных карт в рамках BSFT (на примере карт немецкого производства OH-карты).

В ходе мастер-класса:

– знакомство с нарративной психотерапией и краткосрочной психотерапией, ориентированной на решение,

– работа с картами в рамках BSFT.

Для кого этот мастер-класс: для психологов и специалистов помогающих профессий, психотерапевтов, консультантов, коучей или тех, кто намерен ими стать. А также для тех людей, которые хотят расширить свои возможности и заинтересованы в саморазвитии.